Https://www.asiapro.fashion
https://www.asiapro.fashion dr hedison сыворотка какая сыворотка.
www.asiapro.fashion
Ивановская обл., г. Плёс, ул. Советская, д. 41
подробнее... 78 оставить комментарий
В экспозиции представлены четыре направления в развитии художественных промыслов ивановской области: ювелирное искусство, льняное жаккардовой ткачество, лаковая миниатюра двух центров, Палеха и Холуя, а также оригинальная ивановская вышивка. Особенность экспозиции в том, что наряду с историческими экспонатами, здесь показаны образцы современных изделий. Посетителям предоставляется возможность не только посмотреть экспонаты, но и приобрести современные экспонаты или заказать их. В музее есть два зала. Первый - это зал, где проводят экскурсию по ювелирной продукции. Витрины просторные, хорошо подсвечиваются. Все доступно и видно для туристов. Так же в этом зале гостям расскажут про лаковую палехскую миниатюру. Палех - это село в Ивановской области, которое и славится своими мастерами по росписи древних икон. С помощью палехской росписи восстанавливают фрески и изразцы в церквях и храмах. В зале есть витрина, где поэтапно разложено все, что необходимо, чтобы впоследствии получилась красивая картина с росписью. Экскурсовод расскажет все тонкости этого ремесла и подробно остановится на каждом этапе. В центре зала стоит столовый набор - это стол и стулья - с палехской росписью. В соседнем зале для гостей проведут экскурсию, посвященную жаккардовому ткачеству, покажут и расскажут этапы этого сложного процесса. В центре зала стоит машина для ткачества. Процесс ткачества весьма трудный... Когда вы увидите станок - вы поймете почему. За закрытыми витринами выставлены изделия из льна - это тоже изюминка Ивановского края. Причем, как из натурального грубого, не прессованного, так и отделанного, крашеного льна.
Адрес: Ивановская обл., г. Плёс, ул. Советская, д. 41
Телефон: (49339) 4-37-16
Ивановская обл., Плес, ул Никольская, д. 20
подробнее... 77 оставить комментарий
Внутри дома размещены предметы нескольких экспозиций: «Фарфор СССР» милые сердцу фарфоровые фигурки, все вместе и каждая по отдельности, рассказывают историю особого социального уклада нашей Родины. Этот период истории уже не вернуть, и лишь фарфоровые миниатюры будут безмолвными хранителями воспоминаний о событиях, произошедших при попытке реализовать коммунистическую утопию. «Западно-европейский фарфор в стиле НЮ» – гимн красоте обнаженной женщине и мастерству скульпторов и технологов, участвовавших в создании этих миниатюр. «Русские лаки» – лаковые миниатюры Федоскино, Палеха, Холуя, Мстеры представлены с учетом исторического развития каждого промысла. Редко где можно наблюдать и сравнивать все четыре стиля миниатюрного письма в одном месте. «Конаковская сказка» собрание фигур из расписного фаянса на сказочные и фольклорные темы поражает своим мастерством в изготовлении, необычными размерами и редкостью. С учетом закрытия производства на Конаковском заводе можно уверенно говорить об уникальности коллекции, показываемой в Плесе. «Русское серебро» небольшая коллекция малотиражных и штучных изделий, своего рода, дань уважения волжским ювелирам, Плесским ювелирам и ювелирам, работающим в пределах границ России. «Лениниана» бюсты вождя мирового пролетариата из бронзы, чугуна, шпиатра и алюминия. При всей неоднозначности восприятия роли Ленина в истории в идеологическом смысле его образ был постоянно востребован. Над ним работали талантливые мастера, и со временем все будет восприниматься по-другому, но интерес к образцам мощной идеологической машины XX века будет только расти. «Галерея живописи Федорова В.А.» более 150 оригинальных работ великого мастера представлены в своем очаровательном многообразии ранних и зрелых работ, этюдов и картин. Роль Федорова В.А. в пейзажной живописи ХХ века неоценима и требует популяризации и исследования. Если Левитан в Плесе был недолго, но это не помешало создать его мемориальный музей, то Федоров, любивший Волгу и Плес, заслужил не меньшей славы и почета. К 95‑летию со дня рождения В.А.Федорова в Плесе установлен памятник художнику. Памятник необычный по своему композиционному решению. Художник с мольбертом присел на бревна, чтобы полюбоваться красивыми Плесскими закатами. Для посетителей музея и просто туристов стало уже своеобразным ритуалом сфотографироваться с художником. Здесь же можно постоять на открытой галерее с видом на Соборную гору, на ажурные маковки Троицкой церкви и стрелку слияния Шохонки с Волгой, высказать восхищение резным наличникам.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул Никольская, д. 20
Телефон: 89109819376
Ивановская обл., Плес ул. Луначарского, д. 4/1
подробнее... 65 оставить комментарий
В Плёс художники приезжали еще дважды, в 1889 и 1890 году, где жили по полгода, с весны до поздней осени. За это время Левитаном было написано около двухсот работ непосредственно на натуре или позднее по памяти. Среди них более двадцати картин и множество этюдов, которые, по словам Михаила Нестерова: «Послужили основой для настоящей известности И. И. Левитана». Путешествуя по Волге в поисках сильных художественных впечатлений, Левитан неожиданно для себя открыл красоты маленького, тихого городка, который вдохновил художника на создание таких шедевров русской пейзажной живописи, как "Тихая обитель", "После дождя. Плес", "Вечер. Золотой плес", "Березовая роща", "Свежий ветер. Волга", "Над вечным покоем"... Прославленный кистью Левитана Плес привлекал и многих других художников. Здесь жил и работал известный баталист В.В. Верещагин, работали А.М. Корин, В.М. Бакшеев, С.А. Виноградов, А.В. Маковский, проездом был И.Е. Репин. Многое изменилось с тех пор. Дом стал ниже на целый этаж. Нижний этаж, где располагались лавки купца, оказался засыпанным в результате подъема Волги в 50-е годы прошлого столетия. И в доме этом на протяжении века мало помнили о том, что здесь жил знаменитый художник, прославивший город своими творениями. Здесь были и коммунальные квартиры, а в нижнем этаже мастерская по починке лодок и изготовлению топорной мебели, и гостиница, совсем недолго, и детские ясли. Только в 50-е годы искусствовед С. Пророкова при работе над книгой о Левитане начала собирать материал о пребывании в Плёсе этого художника, собирать воспоминания старожилов города, тщательно изучать эту яркую страницу его жизни. К этому времени воспоминания тех, кто помнил о пребывании здесь Левитана и других художников, обросли легендами, достоверными и мало достоверными, иные факты сместились во времени. Но С. Пророкова создала интересную осязаемую картину о пребывании Левитана в Плёсе в книге «И. Левитан», изданной в серии «Жизнь замечательных людей» в . В 1960-е годы появился талантливый энтузиаст из плесских жителей Вавилова Алла Павловна, которая, начав с нуля, сумела создать прославленный на всю страну музей. Спустя столетие, она сумела найти бесценные реликвии, немногие подлинные вещи, принадлежавшие художнику, собрать некоторые уцелевшие после революционных реквизиций вещи из этого дома, чтобы воссоздать обстановку того времени в мемориальных комнатах. Но главное то, что музей, начавшийся со скульптурного портрета художника и одной картины, подаренной известным московским коллекционером, имеет сегодня более 20 подлинных работ И.И. Левитана. Вдохновенные экскурсии не только в музее, но и по городу, по левитановским местам, полюбились даже не тысячам, а миллионам людей, и люди по несколько раз приезжают сюда в этот гостеприимный дом. 25 августа 1972 года в доме, где художник жил и работал, был открыт мемориальный Дом-музей И. И. Левитана. Основная коллекция посвящена творчеству И.И.Левитана и его окружения. Музей имеет два экспозиционных зала. Материалы первого знакомят с творческой биографией художника, во втором размещены подлинные работы И.И.Левитана, А.С.Степанова, С.П.Кувшинниковой. Наверху, в мезонине, воссоздана подлинная обстановка купеческого дома 2-ой пол. XIX в. 25 августа 1972 года на берегу Волги, в доме, где жил художник И. И. Левитан, открылся музей. В 1974 году рядом с музеем был установлен памятник художнику работы скульптора Николая Дыдыкина. Музей И.И. Левитана имеет два экспозиционных зала. Материалы первого знакомят с творческой биографией художника, во втором размещены подлинные работы И.И. Левитана, А.С. Степанова, С.П. Кувшинниковой. Наверху, в мезонине, мемориальная комната, где жили И.И. Левитан, А.С. Степанов, С.П. Кувшинникова. В 2010 г. музей был реконструирован к 150-летию со дня рождения Исаака Левитана. В 2014 году пять картин из музея украли. Несмотря на предупреждения правоохранителей, администрация музея так и не озаботилась установкой решеток на окна. По предварительным оценкам, сумма ущерба составляла около 77 млн руб.
Адрес: Ивановская обл., Плес ул. Луначарского, д. 4/1
Телефон: (49339) 4-37-82
Сайт: http://plyos.org/expos/levitan.html
Ивановская обл., Плес, ул. Луначарского, д. 20
подробнее... 83 оставить комментарий
Изначально выбор именно этого здания для открытия музея был неслучаен, небольшое строение — памятник архитектуры в стиле провинциального классицизма — имеет высокую историческую ценность. Это первое каменное строение в Плесе, возведенное в XVIII веке. Именно это здание изображено на известной картине Исаака Левитана «Вечер. Золотой Плес».
И именно Левитану, искренне любившему Плес и написавшему здесь около двухсот своих картин, пришла в голову идея об открытии Музея пейзажа. Около века назад Исаак Левитан предложил своим друзьям и ученикам общую мечту: выкупить собственные мастерские и открыть первый в России Музей пейзажа.
Предложение восприняли как добрую шутку, ведь откуда у еще пока неизвестных художников-пейзажистов деньги на открытие музея. Но мечте Левитана суждено было сбыться, пусть и спустя почти сотню лет. Сотрудники музея теперь говорят, что картинных галерей много, а вот музеев, посвященных одному направлению живописи с огромным разнообразием работ, не существует больше нигде. "Этот музей поистине переживает второе рождение. Здание, в котором музей находится, выполнено в стиле зрелого классицизма, и оно было одним из первых каменных зданий в Плесе. На рубеже XIX–XX веков в этом доме жил один из владельцев бумаго-ткацкой фабрики, владелец мануфактурного производства Ксенофонт Грошев со своей женой Аннушкой, которая, как известно, за Исааком Левитаном и Софьей Кувшинниковой однажды сбежала из Плеса в столицу. В советское время, с 1932 по 1985 год, в стенах этого здания располагалась Плеская средняя школа, и очень многие из сотрудников музея заканчивали именно эту школу. Впоследствии здание перешло к Плесскому музею-заповеднику и более двадцати лет ожидало своего часа. Идея создания Музея пейзажа бродила в умах и сердцах музейщиков давно, но только в конце 90-х годов ее удалось воплотить в жизнь. Вероятно, именно об этом музее говорил Левитан, когда обращался к своим ученикам." Алла Чаянова, руководитель Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, SmartNews С течением времени потребовалось не только здание реставрировать, но и морально усовершенствовать. В музее заменили системы электроснабжения, отопления, оборудовали системами вентиляции и кондиционирования; ветхие перекрытия заменили железобетонными, установили видеонаблюдение и охранно-пожарную сигнализацию. Кроме того, по информации областного департамента культуры и культурного наследия, все коридоры и лестницы покрыли специальными несгораемыми материалами. Внешне же музей приобрел свой прежний облик: фасадам вернули историческую окраску. Хотя здание и слегка усовершенствовали, теперь музей могут посещать и маломобильные группы населения. Руководитель областного департамента культуры Светлана Шмелева выразила уверенность в том, что вновь открытый Музей пейзажа станет также и серьезной образовательной площадкой. "Кто-то радуется тому, что Плес сегодня совершенно другой, кто-то огорчается, но все отмечают особую ауру этого города, очень профессиональную, очень творческую. Я очень надеюсь, что Музей пейзажа, как и прежде, будет творить и открывать новые программы, творческие проекты, образовательные площадки, и все вместе мы будем помогать постигать историю и искусство и земли нашей российской, и всего мирового пространства, ведь мы все живем и трудимся для того, чтобы маленькие жители нашего края и нашей страны понимали бы, что, как бы ни манили нас зарубежные края, нет милее, нет дороже, нет прекраснее наших родных мест." Светлана Шмелева, начальник департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, SmartNews Главная тема нынешней экспозиции музея — демонстрация различных направлений русского и советского пейзажного искусства, становление русской пейзажной школы, основные черты которой наиболее ярко получили отражение в творчестве И. И. Левитана. Но есть и новые выставочные проекты: «…Между душой и прелестью земли» (Русская икона XVII — нач. XX вв.) и «Праздник жизни Татьяны Мавриной» из собрания Государственного музея А. С. Пушкина и частной коллекции. На первой выставке представлены произведения древнерусской живописи XVII — начала ХХ веков из собраний Плесского музея-заповедника, Костромского музея-заповедника, Ярославского художественного музея (всего около семидесяти музейных предметов), которые демонстрируют эволюцию пейзажа в иконописи. В экспозиции выставки «Праздник жизни Татьяны Мавриной» представлены работы из собрания Государственного музея А.С. Пушкина Москвы (пейзаж в графике, лубке, книге, а также русский народный костюм, игрушка). Творчество художницы и ее коллекция представлена в регионе впервые. "То, что касается коллекции Мавриной, это абсолютно классический рассказ и классическая тема, как музей обогащается и собирает, и становится значимым и, в конечном итоге, востребованным благодаря своей ежедневной работе и работе сотрудников, которую, по большому счету, просто не видно. Коллекция Татьяны Алексеевны Мавриной пришла в наш музей непросто. Наш музей еще в 60-х годах подружился с этой удивительной семьей. А дружба эта началась потому, что Николай Васильевич был блестящим иллюстратором, и так случилось, что наши интересы, наши взаимоотношения стали настолько переплетаться. Татьяна Алексеевна, помимо того что она одна из блестящих художниц XX века, еще для нас тоже представляла абсолютно естественный интерес, потому что являлась иллюстратором сказок Пушкина. И вот эта дружба переросла в то, что мы смогли получить в коллекцию нашего музея часть ее творческого наследия. И представление ее творчества абсолютно гармонично вписывается в плесское пространство." Евгений Богатырев, директор Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина, заявление на официальной церемонии открытия Музея пейзажа Постоянная экспозиция музея хронологически охватывает русский пейзаж второй половины ХIХ — начала ХХ века. Здесь можно увидеть картины Ивана Шишкина, Алексея Боголюбова, Николая Дубовского, Николая Клодта и, разумеется, произведения Исаака Левитана. Также музей вновь станет одной из важнейших площадок для современных пейзажистов.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Луначарского, д. 20
Телефон: (49339) 4-37-82
Ивановская обл., Плес, ул. Гора Свободы, д. 1
подробнее... 90 оставить комментарий
Сохранился только северный корпус Присутственных мест, первоначально же было два корпуса. В конце XIX века в зданиях размещались городская управа, Высшее начальное училище, а в подвалах хранился городской архив. После Октябрьской революции в здании располагался плёсский сельско-хозяйственный техникум. Благодаря кропотливой работе реставраторов в восстановленных интерьерах стало возможно открытие нового музея. Одна из экспозиций выставочного комплекса является постоянной, она посвящена историческому развитию Плёса. Другие экспозиции – сменные. Экспозиция "Древний Плес и Ивановская земля" разместилась в здании Присутственных мест на Соборной горе. Когда-то, в этих сводчатых подвалах XVIII века хранилось вино, затем - архив Городской управы… Благодаря кропотливой работе реставраторов в восстановленных интерьерах стало возможно открытие нового музея. Его экспозиция рассказывает о ранних периодах истории Ивановского края: от момента заселения этой территории людьми - до начала XVII века. Здесь Вы узнаете, когда образовался этот участок Волги, и когда сюда пришли люди, какие открытия принесли эпоха мезолита, неолита и бронзы, как выглядели жители нашей территории в разные времена, как менялись типы жилищ. Археологические коллекции расскажут об укрепленных поселениях эпохи раннего железного века, о финно-угорском городище - легендарном "граде Чувиле", о заселении этих мест славянами и создании сначала первой, а потом второй плесской крепости. Впервые в полном объеме экспонируются 398 предметов уникального "Алабужского клада" - комплекта женских украшений VII в. н.э., принесенных в жертву при строительстве нового участка крепостного вала Пеньковского городища. Впервые можно будет увидеть уникальные культовые камни, обнаруженные в Плесе и его окрестностях - лабиринтовый и фаллический (свидетели языческих культов). Впервые показана и знаковая для XII-XIII вв. находка - амулет-"змеевик", символ двоеверия, т.е. одновременной веры и в православного бога, и в языческих богов. Материалы археологических коллекций дополняют антропологические реконструкции и объемные масштабные макеты. В завершении осмотра экспозиции Вам предложат с помощью "виртуальной примерочной" "надеть" древнерусский женский костюм и украшения. Музей оборудован лифтом для людей с ограниченными физическими возможностями.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Гора Свободы, д. 1
Телефон: (49339) 4-37-82
Сайт: http://plyos.org/expos/prmesta.html
Ивановская обл., Плес, ул. Спуск Горы Свободы, д. 1
подробнее... 77 оставить комментарий
При этом музей, в некоторой степени, универсален. Раскопки в Костроме, Ярославле, Владимире, показывают много общего, что было в жизни малых городов упомянутой эпохи. Просто - так получилось - домонгольский Плёс сохранился лучше и оказался на сегодняшний день лучше изучен. Поэтому для школьников, которые приезжают к нам и из Костромы, и из Ярославля, экскурсия в Музей древнерусской семьи просто становится уроком краеведения (судя по отзывам, не самым скучным). Ну, а уроки "москвоведения" для юных жителей столицы… - Работники музея напоминают им, что Плёс и Москва, как пограничные городки Ростово-Суздальской Руси, были созданы одним и тем же князем, примерно в одно время. И добровольцы-колонисты для новых поселений набирались, скорее всего, из одного и того же Ростова. Москвичи - частые гости музея. Они и в раскопках неизменно участвовали каждый полевой сезон. Они же стали первыми участниками "Программы выездных учебных дней в Плёсе". Что же до "средневековых" мастер-классов и экспериментальных программ, то подобная работа началась в первый же год существования музея. В 1999 г. с большим количеством участников и под руководством доктора истор. наук Ю.Б.Цетлина (Институт археологии РАН) был пройден весь цикл создания раннесредневековой керамической посуды: от приготовления специфической гончарной смеси до обжига в специально реконструированной печи. Ручной гончарный круг до сих пор жив, как существует и научно-популярный фильм, снятый в ходе эксперимента специалистами канала "Культура". В создании самого музея приняла участие молодёжь из разных городов России. Гости могут увидеть керамический нагревательный прибор, воссозданный москвичом (разумеется, по археологическому образцу), древнюю резьбу и железные изделия, оставленные шуянами и ивановцами. Мир вещей прошлого необычайно интересен, но плохо отражен в курсе истории для школ и вузов. А между тем, именно он приводит к мысли о таланте и даже гениальности нашего далёкого предка. Взрослых же посетителей особенно интересует духовный мир русских - тот, дохристианский, который представляет собой настоящую, исконную русскую культуру и который всячески очерняется новыми ревнителями былой, средневековой официальной идеологии. В музее нет витрин, перегородок и табличек с надписями. Усадьба, какой она была… Разумеется, подавляющее большинство предметов - это копии древностей (находки из раскопок сдаются на государственное хранение). Но в том и преимущество: экспозиция музея позволяет увидеть не то, что не догнило в земле, а то, как реально выглядел мир вещей древнерусского быта. Деревянная мостовая делит усадьбу на мужскую и женскую половину. Главное место на мужской половине - мастерская хозяина-ювелира. Рядом уголок воина-ополченца, каковым в эпоху средневековья становился каждый горожанин в случае военной опасности. Здесь же необходимые мужчине домашние рабочие инструменты, охотничьи принадлежности, рыболовные снасти. Одна из особенностей музея: кое-что из древних орудий можно попробовать в деле… На женской половине - кухонная утварь и рукоделия. Здесь можно попробовать размолоть зерно на зернотёрке и даже примерить некоторые дамские наряды того времени. Практика показывает, что и современные дети, и "ветераны детства" живо интересуются средневековыми игрушками в музейном детском уголке. Буркало, кубарь - правда, надо ещё научиться в них играть. Как и научиться письму на бересте… Наконец, маленькое домашнее святилище. Домонгольский Плёс был городом ещё не христианским, и об этом подробнее тоже можно узнать и в музее - и в недавно вышедшей книге "Язычество древнерусской провинции", написанной по материалам раскопок в Плёсе, Москве, Владимире, Костроме. Тематическую литературу (можно даже с автографом), а также необычные сувениры "из Древней Руси" обязательно предложат гостям после посещения музея. МУЗЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ В гостях у археолога: В музее предоставляют посетителям возможность ознакомиться не только с результатами, но и с самой «кухней» археологических исследований. При этом посетителей ждёт «рассказ от первого лица»: программу ведёт руководитель Плёсской археологической экспедиции 1986-2005 годов. Группа приглашается к «экспедиционному костру» в Уголке археолога, где жизнь экспедиции отражена в небольшой фотогалерее, а гостей окружают мемориальные вещи, связанные с исследованиями древнерусского Плёса и его предшественника, мерянского Алабужского городка. Археолог расскажет о секретах увлекательной профессии, о том, каким образом восстанавливается прошлое. Он покажет археологические находки, редкие фотографии, ещё не опубликованные исторические реконструкции. Гости узнают об открытии домонгольского Плёса и легендарного «града Чувиля» (Алабуги). Естественным продолжением археологического «путешествия по времени» станет посещение восстановленной по археологическим данным усадьбы с улицы ювелиров г. Плёса, погибшей в огне ордынского нашествия 1238 года. Символика древнерусского костюма: Почему девушка не может носить кокошник? Какие части костюма обеспечивают ей здоровье, а какие – помощь со стороны ушедших предков? Древнерусский костюм всегда был наполнен глубокой смысловой нагрузкой. Разобраться в значениях цвета, «прочитать» орнамент вышивки и магических подвесок вам поможет историк, автор тематических книг и статей. Для любознательных его лекция не может быть скучной. Ну, а небольшой мастер-класс… Да возможность примерить то, что было модным в двенадцатом веке… Путешествие в каменный век: Программа позволит перенестись на пять тысячелетий назад и окунуться в атмосферу быта древних рыболовов и охотников. Археолог расскажет о гениальных открытиях каменного века, покажет первые, ещё не металлические, орудия труда, рыболовные и охотничьи снасти. Приготовление пищи и зимних запасов, общение с божественным миром и лечение, украшение костюма, особенности обработки дерева и ювелирного искусства - всё не как сегодня. И всё можно увидеть своими глазами. А кое-что и попробовать…
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Спуск Горы Свободы, д. 1
Телефон: 8-906-514-43-45
Email: travkin-museum@mail.ru
Сайт: http://www.travkin-museum.ru/family.html
Ивановская обл., Плес, ул. Спуск Горы Свободы, 7
подробнее... 90 оставить комментарий
Почти все предметы интерьера интересны своей собственной историей, и каждый из них являлся в прошлом частью свадебного приданого. Почему-то на вывеске изображен фрагмент из мультфильма "Волшебное кольцо", а как все, наверное, помнят, у Ваньки с царевой дочкой ничего хорошего после свадьбы не вышло. В музее туристы могут выступить как в роли молодожёнов, так и в роли гостей. Свадьба пройдёт по старинным обычаям, включая и угощение. Традиция посещения музея перед настоящей свадьбой принята даже у местных жителей. Хорошей традицией стало посещение музея Свадьбы сразу же после бракосочетания. Молодожёнов и их гостей ждёт весёлая непродолжительная развлекательная программа с уникальным каравайным обрядом, основанная на традициях городского мещанства конца 19 - начала 20 веков, а также подарки-сувениры от музея. Свадебный юбилей с мещанским угощением
Годовщина свадьбы – прекрасный повод для посещения музея свадьбы, ведь всегда приятно вернуться в воспоминаниях к тому событию, с которого начала свою историю Ваша семья. А сотрудники музея на время экскурсии станут Вашими проводниками по тропе свадебных юбилеев. В финале программы супругов ожидает сюрприз – приготовленный по прапрабабушкиным рецептам десерт. Капустки
Были времена, когда волжские берега, освободившиеся от весенних паводков, превращались в капустные грядки. Потому и появился такой обычай у местных девушек: собираться осенью у каждой из подружек по очереди и рубить капусту. А в награду за труды родители дозволяли дочерям вечеринки устраивать да кавалеров приглашать. Святочные гадания
Какая девушка устоит перед соблазном заглянуть в будущее и узнать, каков же будет её суженый-ряженый? В музее Вы познакомитесь с различными видами гаданий, узнаете таинственные заговоры, приметы и поверья. А если Вы думаете, что святки давно прошли, то глубоко ошибаетесь, ведь сейчас самое время для гаданий – после праздника Троицы и до Петрова дня проходят известные в народе Зелёные святки! Девичник
Вы когда-нибудь видели, как улыбается современная барышня, слушая причитания вытницы и будущей невесты? А может Вы и сами хотели бы их послушать? Тогда непременно приходите на девичник в музее Свадьбы, и Вам откроются самые сокровенные девичьи мечты и желания.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Спуск Горы Свободы, 7
Телефон: (49339) 4-36-62
Ивановская обл., Плес, ул. Льва Толстого, д. 17
подробнее... 81 оставить комментарий
А.И. Тимофеев приглшает всех посмотреть на это, даже если вы не увлечены изобразительным искусством: работы будут интересны и ценителям, и тем, кто хочет просто подарить частичку творчества себе или другим. Работы А.И. Тимофеева хранятся: в Ивановском областном художественном музее, в Ивановском областном краеведческом музее, закуплены дирекцией выставок г. Москвы, Министерством культуры правительства г. Москвы, в Плесском музее-заповеднике, Правительством СССР работа подарена президенту Гвинеи Секу Туре. Также работы находятся в частных коллекциях России, Италии, Франции, Германии, Америки, Англии, Вьетнама, Китая, Турции.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Льва Толстого, д. 17
Телефон: (908) 563-48-45
Email: tim0feev@yandex.ru
Сайт: http://art-timofeev.ru/museum.html
Ивановская обл., Плёс, ул. Луначарского, д. 6
подробнее... 84 оставить комментарий
Конструкция сцены устроена таким образом, что при необходимости она сопрягается с подиумом, который может устанавливаться посреди зала, рассекая его в продольном направлении. Кресла для зрителей сблокированы в легкие подвижные секции, позволяющие изменять их расстановку.
В зале оборудованы совещательные комнаты для проведения выездных семинаров и конференций. С сентября 2012 года на базе «Левитан-холле» регулярно проводятся международные фестивали и конференции, областные совещания и семинары. Уникальные акустические возможности зала смогли оценить известные деятели российской культуры - солистка театра «Геликон-Опера» Татьяна Куинджи, пианист Алексей Гориболь, актриса театра и кино Ингеборга Дапкунайте и многие другие. В честь торжественного открытия «Левитан-холла» в культурном центре состоялась выставка «Волжские мотивы». Лирическую красоту Плеса раскрыли работы молодых художников: студентов Московского Художественного института имени Сурикова, Российской Академии живописи Глазунова, Санкт-Петербургского института имени Репина, Ивановского областного Художественного училища имени Малютина. «Волжские мотивы» - одна из выставок проекта Фонда социально-культурных инициатив «Передвижная академия искусств». Президент фонда Светлана Медведева также побывала на открытии культурного центра. Она передала в дар «Левитан-холлу» фотографию Плеса, сделанную ее мужем, премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
Адрес: Ивановская обл., Плёс, ул. Луначарского, д. 6
Ивановская обл., Плес ул. Советская, д. 39
подробнее... 74 оставить комментарий
В настоящее время в Плесе живет около сорока художников, работающих в разных техниках и стилях. Всех их объединяет Плес, древний маленький город, далекий от суеты больших городов, дающий возможность остаться наедине с природой. В 2000 году художники Плеса впервые объединились для проведения выставки "Плесское притяжение" в Музее пейзажа (Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, г. Плес). В выставке участвовали живописцы, графики и ювелиры. Были показаны работы 28 художников за последние 10 лет. К открытию выставки на средства самих художников был издан полноцветный каталог. Выставка 2000 г. показала, что творчество художников Плеса разнообразно и интересно, а их работы выполнены на высоком профессиональном уровне. В июле-августе 2004 года прошла вторая выставка плесских художников в Музее пейзажа. В ней участвовало уже 32 человека. 12 августа 2004 года десять художников решили официально объединиться, чтобы создать Плесскую городскую общественную организацию "Сообщество плесских художников". На собрании учредителей был принят Устав организации и избран председатель. Им стал В.А. Панченко - член Творческого союза художников России и Международной федерации художников под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас в ПГОО "Сообщество плесских художников" входят 27 человек. Большинство из них приехали в Плес уже сложившимися художниками. Среди членов Сообщества, принимающих участие в данной выставке, есть члены различных творческих союзов: Союза художников России - Скалкин В.Ю.,работы которого хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее, Жуков Е.Ю., Берегов В.Ю., Орлов Б.В., Сухов С.И.; Творческого союза художников России - Панченко В.А. Плесский ювелир и график Лелекова Е.А. имеет звание "народный мастер". Художник из Белоруссии - О.И.Илларионов - не примкнул пока ни к одному из больших союзов, выбрав для себя Сообщество плесских художников. Все члены Сообщества - участники многочисленных групповых и персональных выставок, имевших место как в России, так и за рубежом. Во многом благодаря им Плес сейчас называют городом художников. С Плесом тесно связана судьба и творчество ивановцев Валентины Васильевны Утешевой, Павла Ивановича Копысова, Виктора Щербакова, приволжанина Сергея Здухова, белоруса Олега Илларионова — автора известной плесской скульптуры «Кошка», подаренной им и Сообществом плесских художников Плесу, жителям и гостям города в 2008 году.
Адрес: Ивановская обл., Плес ул. Советская, д. 39
Телефон: 8-905-058-73-41 (Галина)
Email: panchenko.61@mail.ru
Ивановская обл., Плес, ул. Ленина, д.26
подробнее... 91 оставить комментарий
Упитанный кот, картины маслом, мастерская в старинном доме — все выглядит уютно и хрестоматийно, как и сам художник Виталий: борода, теплый свитер, задумчивый взгляд. Из окна мастерской виден кусочек золотого Плеса. Образ, способный оттолкнуть своей слащавостью — но только не здесь, не в Плесе. За подлинностью атмосферы люди сюда и едут, на время или насовсем. Когда-то и сам Виталий сюда «переместился». Виталий Панченко родом из Средней Азии: жил в Узбекистане, художественное училище закончил в Киргизии. В 1984 году он с приятелем почувствовали: надо переезжать в Россию. Предчувствие было — скоро что-то изменится. И тут приятель говорит: «Посмотри фильм «Почти смешная история». Там две художницы приезжают на этюды в маленький городок на Волге. Снимали в Плесе». Так Виталий впервые увидел Плес. Вопросов не было. Поработали еще год в худфонде и поехали. Этот приятель заранее в Плес съездил и за триста рублей купил дом на другой стороне Волги, в Антоновском. Так у двух друзей появилось пристанище. Виталий — не единственный художник, извилистыми путями оказавшийся в Плесе. На две с половиной тысячи городского населения приходятся, как минимум, тридцать профессиональных художников. В 2007 году они образовали творческий союз, назвав его Сообщество плесских художников . Виталий Панченко его возглавляет. Подавляющее большинство членов Сообщества родились не в Плесе. Считается, что свет в городе особый. Сами художники объясняют это так: в том месте, где стоит Плес, Волга течет с запада на восток, а сам город построен на правом берегу реки. Таким образом, Плес оказался повернут «лицом» на север, что, по словам историка и краеведа Виктора Беляева, городам северного полушария не свойственно. Из-за такого расположения солнце большую часть дня освещает Плес «с тыла», как бы изнутри, что делает пейзаж контрастным и объемным. Галерей в микроскопическом Плесе действительно много. Как и художников — в перерасчете на плотность населения. Общая картина выглядит даже подозрительно благополучно. Но после короткого разговора с любым обитателем Плеса последует непременный вздох сожаления, что «город уже не тот». Современные московские «дачники» скупают здесь недвижимость, разрушают живописные летние домики, прокладывают асфальт вместо мощеных булыжником дорожек, открывают «элитные» отели. И все же Плесу повезло больше, чем любому другому русскому городу: ежедневно каждый его сантиметр десятки художников запечатлевают в хронологической последовательности. Словно консервируют для будущих поколений. Город все еще удивительно красив, он способен очаровать и вдохновить даже тех, кто ни разу не брал в руки кисть. Потому плесские пейзажи еще долго будут популярны у туристов: так соблазнительно увезти с собой живописный кусочек Плеса в рамке. Потому и множатся плесские галереи. Кто-то из художников открывает собственные, кто-то на пару с приятелем арендует помещение. Вот и Виталий Панченко открыл галерею по соседству с домом. Найти ее будет легко: от памятника кошке Мухе на набережной прямо вверх в горку — там она и будет, рядом со старинным бревенчатым домом, где у печки греется неразборчивый кот Кузя.
Адрес: Ивановская обл., Плес, ул. Ленина, д.26
Телефон: 8-905-058-73-41 (Галина)
Email: panchenko.61@mail.ru
Ивановская обл., Плёс, пер. Пушкинский
подробнее... 69 оставить комментарий
Адрес: Ивановская обл., Плёс, пер. Пушкинский